Первый взгляд/тест: Felt Decree FRD


 

С увеличением возможностей современных трейловых велосипедов (140-150мм хода) их популярность значительно возросла. Вот и Felt наконец решил закрыть пробел в своей линейке между эндурным 160мм Compulsion-ом и 29-дюймовым Virtue. Будучи полностью новой разработкой, запущенной в серию в 2016м году, Decree создавался как чисто трейловый байк, но как обычно, границы сегментов склонны размываться, да и кто из нас не думал иногда нарушить правила?

Журналисты собрались на озере Гарда в Италии чтоб выяснить, кто же все-таки такой Decree и испытать его в родной стихии на техничных трейлах этого восхитительного региона.

 

Felt Decree FRD Характеристики

  • Покрытие: Matte Textreme (Blue, Red)

  • Размеры: SM (16”), MD (18”), LG (20”), XL (22”)

  • Вес: 11.17kg / 24.63lb (размер medium, без педалей)

  • Рама: Felt Trail, UHC Ultimate + TeXtreme carbon fiber, DMC w/ InsideOut construction, полностью карбоновые дропауты, 140mm хода, подвеска FAST Suspension, рулевая труба ControlTaper, крепеж дискового тормоза post mount, сменный держатель заднего переключателя, стандартная резьбовая каретка 73mm, сковзная ось 12 x 142mm w/ Syntace, внутренняя проводка рубашек, гидролиний и проводки подседельного штыря, подседельный штырь Ø30.9mm, верхний direct крепеж переднего переключателя (с заглушкой)

  • Амортизатор: Rock Shox Monarch Plus RC3, Debonair with High Volume eyelet, кастомная настройка, 200 x 57

  • Вилка: Rock Shox Pike RCT3 Dual Position Air, 150mm

  • Рулевая: FSA NO.42/CF/ACB-A w/8.7mm Carbon custom cone spacer

  • Вынос руля: Easton Haven threadless 1-1/8”, 0° подьем для руля Ø31.8mm SM/MD - 55mm LG/XL - 70mm

  • Руль: Easton Haven carbon, Ø31.8mm, 20mm rise, 5° bend, 9° sweep, (720mm)

  • Грипсы: ESI RACERS EDGE

  • Барэнды: ESI bar plugs

  • Манетки: SRAM XX1 11-speed Trigger

  • Задний переключатель: SRAM XX1

  • Система: Race Face Next SL SM - 170mm MD/LG/XL - 175mm

  • Звезда: 32T

  • Каретка: Race Face 73mm

  • Цепь: SRAM XX1

  • Кассета: SRAM XG1199, 11-speed, 10-42T

  • Тормозные ручки: SRAM Guide Ultimate w/ carbon lever

  • Передний тормоз: SRAM Guide Ultimate w/ carbon lever, 180mm rotor

  • Задний тормоз: SRAM Guide Ultimate w/ carbon lever, 160mm rotor

  • Тросы: Felt sealed slick

  • Седло: WTB SL8 Carbon - Carbon rails

  • Подседельный штырь: Rock Shox Reverb Stealth SM/MD - Ø30.9 x 355mm - 100mm travel LG/XL - Ø30.9 x 380mm - 125mm travel

  • Зажим штыря: Aluminum 7075 CNC w/ titanium bolt Ø34.9mm

  • Обода: Enve 27.5” 60 Forty carbon

  • Передняя втулка: Chris King ISO, 15x100

  • Задняя втулка: Chris King ISO, 12x142, XD driver for SRAM 1x11

  • Спицы: DT Swiss

  • Покрышки: Schwalbe Nobby Nic Snakeskin, TL ready, Folding, 27.5 x 2.25

 

Разработка

В конторе Felt ставили первоначальную цель разработать “непревзойденный трейловый велосипед”. Когда концепт только попал в работу, на первых тестах было предложено использовать именно 27,5-дюймовый размер колес. Первые прототипы были построены на базе короткоходных ХС подвесов; в конечном итоге, было решено использовать фирменную "FAST" платформу для нового велосипеда. В основе FAST (или "Felt Active Stay Technology") лежит однорычажная подвеска с подвижным задним треугольником, благодаря которому отпала необходимость в шарнире между нижними и верхними перьями. Первые прототипы получили хорошие оценки, по итогу был сварен образец “в металле” (алюминиевый), чтобы окончательно разобраться с расположением шарниров и геометрией.

Decree alloy prototype.

Алюминиевый прототип будущего Decree. Обратите внимание, треугольник еще с шарниром.

 

Как всегда, не обошлось без современных технологий. Инженеры использовали 3D печать чтоб заполнить разрыв между CAD моделью и реальным прототипом, что позволило устранить все возможные недочеты компоновки различных частей рамы и компонентов велосипеда.

 

Чего инженеры Felt-а действительно хотели добиться, так это “живой”, плюшевой подвески, которая при этом не была бы склонна к пробою. Ну и естественно, этот велосипед должен быть эффективным в педалировании. В итоге остановились на комбинации нисходящего соотношения рычажности (прогрессивная подвеска) (амортизатор становится жестче с каждым последующим мм хода) и специально подобранной настройки (тюна) амортизатора. Компенсация раскачки рассчитывалась исходя из использования 34-й звезды. Подвижный (пружинящий) задний треугольник сконструирован так, чтоб его нейтральное положение (без внутреннего напряжения) совпадало с СЭГом подвески (20-30% прожатие под вашим собственным весом). В случае же сжатия\разжатия подвески треугольник создает дополнительную силу, которая возвращает колесо обратно к нейтральному (СЭГовому) положению, что также создает более нейтральную платформу для педалирования. Дополнительный эффект заднего треугольника (да, он таки карбоновый, и да - для всех моделей) приблизительно оценили в +10PSI давления в амортизаторе.

 

 

Что касается преднастройки амортизатора (тюна), Felt плодотворно поработал с RockShox, что вылилось в создание амортизатора с относительно низким тюном компрессии и большим объемом бачка. Вместе с прогрессивной подвеской и пружинящим задним треугольником из карбона получился велосипед, который хорошо педалируется, не пробивается на больших пролетах и при этом еще и кушает всякую мелочь. Ну и конечно, еще одним плюсом “FAST”-подвески стало упрощение самой конструкции рамы (как минимум меньше шарниров) и меньший вес.

 

Что касается функционала, то здесь Felt точно не поскупились. В Decree есть внутренняя проводка рубашек со сменными портами для совместимости со всеми типами проводки (переключательными рубашками, гидролиниями, электронной проводкой и проводкой магистрали подседельного штыря). На случай, если вы захотите провести апгрейд и установить систему Shimano Di2, нижний порт (под кареткой) также имеет отверстие для установки батареи. Кроме того, все порты хорошо фиксируют проводку, что предотвращает ее шевеление внутри рамы (да, именно те отвратительные шуршания и клацанья).

 
 
На всех рамах есть крепеж переднего переключателя, но в комплитах 1х11 он закрыт декоративной крышкой. Также инженеры продумали плотные крепления рубашек и гидролиний на задних перьях. Все это сделано для минимизации неприятных звуков и вибрации при езде (неужели кто-то кроме владельцев велосипедов об этом думает? Удивительно!). В верхних перьях предусмотрены проставки для изменения высоты каретки (в пределах 10мм) и угла рулевой колонки (от 66.5 до 67.3 градусов). Интересным является то, что Felt решили воспользоваться старым стандартом кареточного узла - надежной резьбовой кареткой на 73мм. По словам инженеров, такое решение было выбрано исходя из негативных отзывов о более современных PressFit каретках, которым свойственно быстро трескаться, а также постоянно похрустывать.

Что касается конструкции самой рамы, использование Felt-ом "TeXtreme" карбона позволило создателям поставить очень высокую планку жесткости и низкого веса благодаря особому шахматному узору волокна, в котором используется меньше смолы. На день обзора, рама Felt Decree с весом в 2380г (С АМОРТИЗАТОРОМ), являлась одной из самых легких 140мм рам на рынке. Также, по заявлениям производителя, этот велосипед является самым прочным и жестким из всех, которые они когда-либо делали, что доказано их лабораторными (.. и не очень лабораторными) исследованиями (в которых также проверяли и рамы от прямых конкурентов).

The Decree is a fine piece of engineering. The ducks could care less.
Decree - вершина инженерного искусства. Утки могут быть спокойны ;)
 

На трассе/Впечатления от езды

Округ озера Гарда знаменит своими технически сложными трейлами и захватывающими дух видами. В день тестов погода, конечно, не радовала, но, с другой стороны, это сделало условия для тестов еще более суровыми. И несмотря на причуды погоды, всем журналистам уже не терпелось забраться в седло и испытать Decree в его родной среде обитания. После настройки велосипедов мы все выдвинулись на несколько тестовых кругов (с которыми мы уже успели познакомиться в седле других велосипедов Felt за день до этого).

Decree оказался легким велосипедом.. На самом деле - чрезвычайно легким. И несмотря на недостаток отягощения, он не показался ватным. Мы были приятно удивлены узнать, что это очень даже стабильный велосипед. Катание на озере Гарда всегда подразумевало каменистые трейлы, на которых нужно дважды подумать перед выбором той или другой траектории. И тут 150мм Pike, проверенный временем, и 140мм задней подвески показали себя только с лучшей стороны. Подвеска не была склонной ни к пробою, ни к резким и нервным движениям. Прогрессивность подвески помогала на больших пролетах, дропах и крупных камнях, при этом мы ни разу не смогли добиться полного пробоя.

 
The Decree seems to punch above its weight - photo by John Shafer.
Казалось, Decree может просто взлететь с таким низким весом
 
Изначально была выбрана настройка с опущенной кареткой и заваленным углом рулевой трубы, что дало чувство уверенности и комфорта (уюта и спокойствия в оригинале ;)) в кокпите. Вообще вопрос геометрии стоит очень остро в сегменте трейловых велосипедов, однако, что касается Decree - он оказался слОжен весьма гармонично. Изначально инженеры допустили “ошибку”, оставив угол в 66.5 градусов (вместо запланированных 67.5, что оказалось по нашему мнению очень продуманной ошибкой;) ), но в итоге тестовый образец так понравился испытателям, что именно этот угол пошел в серийное производство. Задние перья с длиной 430мм и верхняя труба с 441мм в размере L оставили у нас чувство весьма просторного велосипеда, готового стать вашим уютным домом на любом расколбасе или скоростном участке.
 
The Decree was easy to get along with and confidence inspiring - photo by John Shafer.
Decree оказался очень отзывчивым, но при этом вселяющим недюженную уверенность
 
Если говорить о виражах, Decree ввел нас в полное замешательство. С одной стороны, он невероятно легкий (наш велосипед в размере L завесил всего 11.8 кг с педалями и слоем грязи, что очень даже достойный результат для такого рода велосипеда), и очень хорош в педалировании. С другой стороны, 73 градуса угла подседельной трубы доставляют ощущение нависания над велосипедом на крутых подъемах. Инженеры Felt опустили подседельный узел в Decree на 10мм в сравнении с другими велосипедами их линейки, видимо, с целью сделать раму каждого размера более универсальной, что также объясняет и выбор угла подседельной трубы. В любом случае, мы думаем, можно было немного ее приподнять. Малый вес в сумме с такой геометрией привели к тому, что на крутых подъемах переднее колесо склонно немного рыскать.
 
 

Но изменение угла рулевой к более крутому вполне может решить эту проблему, да и в целом сделает велосипед более расположенным к будничному наматыванию километров.. И все же, катать вниз по склону с опущенной кареткой и заваленным углом было так весело, что мы ни разу не пробовали сменить геометрию. В любом случае, сам факт наличия регулировки - очень радует - полезная ведь штука. Кроме того, 2 топовые версии оснащены вилками Pike со сменным ходом, что также поможет вам во время подъемов.

 

Так все-таки, кто же такой Decree? Ответить на этот вопрос не так то просто. То, что он способен на большее, чем можно ожидать глядя только на цифры - неоспоримый факт. Это делает его лакомым вариантом для тех, кому на самом деле не очень нужен 160мм эндурный подвес, но кто всерьез его рассматривает из-за стабильности и плюшевости подвески. Конечно, если вы изначально знаете, что вам нужен именно трейловый велосипед, Decree на все 100% вас удовлетворит.

Он быстрый, проворный и энергичный, и при всем этом - вселяющий уверенность, а еще - он всегда позволит вам чуточку больше, чем вы от него ожидаете. Возможно, вы оцените верхнее положение каретки, если на вашем маршруте преобладают длинные крутые подъемы. В остальных обстоятельствах заниженная геометрия делает из Decree убийцу трейлов и дарит вам массу позитивных эмоций.

 

Навеска

Мы обкатывали топовый Decree FRD.. Это полный (..здец) анлимитед пакет в вашем распоряжении, собранный весь на карбоновых компонентах и воздушных амортизаторах. В комплектацию входят колеса DT Swiss, карбоновые шатуны Sram X01 Eagle, трансмиссия Sram на 11 скоростей и тормоза Guide Ultimate, карбоновый руль RaceFace Next и.. ценник в сногсшибающие $12,000.. Впечатляет, не правда ли? С другой стороны, вам вряд ли придется делать какие-либо апгрейды. В двух бОльших ростовках в комплекте идет вынос на 70мм. С ростом в 1м 84см мы бы поменяли 70й на 50й, да и...  пожалуй и все.

 

Ну а с точки зрения удовольствия от езды - комплит просто непревзойденный. Кастомный тюн на воздушном Monarch Plus был очень кстати, да и вилка Pike не нуждается в особом представлении. Колеса DT Swiss невероятно прочные и хорошо катят, трансмиссия от SRAM работает плавно и четко, собственно как и тормоза Guide Ultimate. Что касается покрышек, Schwalbe Nobby Nic обеспечивали хороший держак, которого с запасом хватало даже на скользких каменистых трейлах Доломитов. По итогу, FRD - это сплошной фан от катания, благодаря которому вы закроете глаза на мелкие недостатки в виде крупной цены ;)

 

Цены

 

Для тех, кто не готов выкладывать 10-12 тысяч за велосипед, Felt естественно предусмотрели 4 дополнительные комплектации: Decree 1, Decree 2, Decree 4 и алюминиевый Decree 40. Рамы Decree 1, Decree 2 и Decree 4 немного тяжелее (за счет использования другой укладки карбона), а у Decree 40 алюминиевый передний треугольник (задний треугольник остается одинаковым для всей линейки).


Decree FRD: $9,999

Decree 1: $6,380

Decree 2: $5,320

Decree 4: $4,655

Decree 40: $3,360

Decree FRD Рама: $3,999

Decree 1 Рама: $2,999

 
Decree 1.
Decree 1.
 
Decree 3 - the one with the color everybody wants.

Decree 3 (2016) - Все хотят этот цвет!

 
 

 



02.02.2017